Сеть многопрофильных клиник (десятки филиалов по РФ, отдел продаж свыше 100 человек) столкнулась с проблемой огромного потока нецелевых обращений и потерей заявок на Авито, перегружавшей менеджеров и руководителя. Наше агентство внедрило специализированного ИИ-бота, работающего круглосуточно. Бот автоматически консультировал по имплантам, отсеивал нецелевых клиентов, собирал контакты и передавал заявки в 1С.
Результат: экономия 10% времени отдела, полное устранение потерь заявок, снижение нагрузки на руководство, рост лояльности клиентов и перевод менеджеров на более доходные направления.
Российская сеть многопрофильных клиник (стоматология, пластическая хирургия, косметология) активно использовала Авито для привлечения клиентов на установку зубных имплантов. Однако этот канал генерировал огромное количество некачественных обращений.
Менеджеры отдела продаж (более 100 человек) тратили до 10% своего рабочего времени (что эквивалентно работе 10 сотрудников!) на рутинные задачи в чатах Авито:
Высококвалифицированные менеджеры, способные продавать сложные услуги (пластическая хирургия, премиальная косметология), были вынуждены тратить силы на первичный отсев и базовые консультации.
Работа с Авито была распределена между удаленными менеджерами. Болезнь или отсутствие ответственного сотрудника приводило к прямым потерям заявок или экстренной необходимости найти замену, отвлекая руководителя. Менеджеры не работали ночью и в выходные. Заявки, пришедшие в это время, не обрабатывались вовремя, потенциальные клиенты уходили к конкурентам.
Руководитель тратил значительное время на управление процессом обработки Авито, контроль работы менеджеров и решение срочных вопросов при отсутствии сотрудников.
Руководитель отдела продаж и владелец бизнеса испытывали фрустрацию из-за неэффективного использования потенциала дорогого отдела продаж и постоянной потери потенциальной выручки. Специфика медицинских услуг (необходимость объяснять сложные процедуры, конфиденциальность) усугубляла проблему.
Наше агентство, специализирующееся на автоматизации для медицинских учреждений, предложило и реализовало кастомизированного ИИ-бота для работы в чатах Авито. Решение было разработано с учетом специфики медицинской тематики (имплантология) и бизнес-процессов клиники:
Полная автоматизация первичного контакта, консультирования и отсева обращений на Авито для высвобождения времени менеджеров под более ценные и высокомаржинальные задачи.
Разработка и внедрение ИИ-агента для первичного консультирования и определения целевых клиентов в чатах Авито.
Проект был реализован в экстремально сжатые сроки – 1 месяц от обсуждения требований до запуска в промышленную эксплуатацию. Ускоренные сроки были критичны для срочного решения проблемы потери заявок. Запуск произошел на этапе активного тестирования.
Внедрение ИИ-бота принесло сети клиник измеримые и значимые бизнес-результаты, причем ключевой эффект — не сокращение штата, а перераспределение ресурсов для роста:
Успех проекта с ботом для имплантологии открыл путь для дальнейшего сотрудничества. Эта же сеть клиник уже заказала разработку бота для консультирования по пересадке волос и хирургии. Новый бот также будет предварительно анализировать медицинскую пригодность потенциального клиента для операции, повышая качество лидов.
"До внедрения бота от Лемифар работа с Авито была настоящей головной болью. Потеря заявок, особенно в нерабочее время, и постоянная необходимость подменять менеджеров не только снижали эффективность канала, но и отрывали наших лучших продажников от работы с клиентами по пластике и косметологии, где их экспертиза приносит максимальную отдачу.
Бот решил эти проблемы раз и навсегда: заявки не теряются, клиенты довольны мгновенным ответом. Главное же — мы смогли перевести 10% времени всего отдела на продажи высокомаржинальных услуг. Это не абстрактная экономия, а конкретный рост дохода и для компании, и для самих менеджеров за счет увеличения комиссионных. Освободившиеся ресурсы стали работать на развитие.
Решение было внедрено очень оперативно, что для нас было критически важно."
Хотите снизить нагрузку на менеджеров, исключить потери заявок и направить высвободившиеся ресурсы на рост выручки и дохода сотрудников?
Запишитесь на бесплатный аудит ваших каналов привлечения клиентов и процессов первичного консультирования!